Страницы

понедельник, 12 сентября 2016 г.

Художник Педер Мёрк Мёнстед (Peder Mørk Mønsted, 1859 -1941)



Педер Мёрк Мёнстед (Peder Mørk Mønsted, 10 декабря 1859, близ Грены - 20 июня 1941, Фреденсборг) - известный датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа, представитель «золотого века» датской живописи.
 
Будущий художник родился в восточной части Дании на полуострове Ютландия, в семье богатого кораблестроителя. 
В детстве посещал уроки рисования в Художественном училище в Орхусе, позже переехал в Копенгаген. 
 
"Береговая сцена с видом Хельсинборга и Кронборга" (1892 г.):
 
В 1875-1879 годах учился в датской Королевской Академии Изящных Искусств под руководством пейзажиста и портретиста Андриеса Фритца и мастера жанровой живописи Юлиуса Экснера.
 
"Прибрежный вид со скалами" (1882 г.):
"Лесной пруд" (1890 г.): 
Затем, Мёнстед прошёл курс обучения в школе Петера Северина Кроера, а позже переехал в Париж, где занимался в мастерской одного из самых популярных живописцев его времени Адольфа Вильяма Бугро.
 
"Осень в Оленьем саду" (1890 г.):

"Река в лесу Мосгор" (1890 г.):
"Лесная речка" (1892 г.):
В 1882 посетил Рим и остров Капри, где был покорен красотой и яркостью красок средиземноморского пейзажа.
 
В течение своей длительной карьеры Мёнстед много путешествовал, часто бывал в Швейцарии, Италии, Северной Африке, а также Греции, где в течение года был гостем королевской семьи и писал их портреты.

С начала XX века и до самой смерти Мёнстед был одним из наиболее популярных и состоятельных живописцев. Особой популярность пользовался в Германии у мюнхенской публики.
 
"Весенний пейзаж" (1893 г.):
"Вид озера Эсрум" (1893 г.):
"Шведский лес с мужчиной, читающим газету" (1893 г.):
Работы Мёнстеда вряд ли можно отнести к академической пейзажной живописи, так как творчество Мёнстеда находилось под сильным влиянием французского импрессионизма. 
 
"Весенний день в лесу, с цветущими анемонами и протокой" (1898 г.):
"Весенний день в лесу, с цветущими анемонами" (1898 г.):
Художник рисует то, что видит, особенно часто поля, леса, сельские домики и дворы. Его пейзажи располагают к долгому созерцанию.
 
"Летний день на Эресунн" (1900 г.):
"Весенний мотив" (1902 г.):
Несмотря на многочисленные поездки по миру, полотна Мёнстеда, в основном, написаны в Дании, и изображают северные нетронутые пейзажи почти без человеческих фигур.
 
"Осень в берёзовом лесу" (1903 г.):
Довольно часто на пейзажах изображал поверхностные воды: озёра, ручьи, позволяющие наполнить пейзаж ещё бо́льшим ощущением атмосферы и воодушевления.
 
"Солнечный свет на заснеженной лесной дороге" (1908 г.):
"Летний пейзаж с пойменным лугом" (1911 г.):
"Зимний пейзаж" (1922 г.):  
Мастеру удалось постепенно развить виртуозную эскизную технику, которая в сочетании с традиционным ландшафтным или жанровым мотивом снискала ему широкую известность среди публики.

Работы художника украшают коллекции музеев Ольборга, Баутсена, Рандерсе и многочисленные частные собрания.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий