Педер
Мёрк Мёнстед (Peder Mørk Mønsted, 10 декабря 1859, близ Грены - 20 июня 1941, Фреденсборг) - известный датский
художник-реалист, признанный мастер пейзажа, представитель «золотого века»
датской живописи.
Будущий художник родился в восточной части Дании на полуострове Ютландия, в семье богатого
кораблестроителя.
В детстве посещал уроки рисования в Художественном училище в
Орхусе, позже переехал в Копенгаген.
"Береговая сцена с видом Хельсинборга и Кронборга" (1892 г.):
В 1875-1879 годах учился в датской Королевской
Академии Изящных Искусств под руководством пейзажиста и портретиста Андриеса
Фритца и мастера жанровой живописи Юлиуса Экснера.
"Прибрежный вид со скалами" (1882 г.):
"Лесной пруд" (1890 г.):
Затем, Мёнстед прошёл курс обучения в школе Петера Северина Кроера, а
позже переехал в Париж, где занимался в мастерской одного из самых популярных
живописцев его времени Адольфа Вильяма Бугро.
"Осень в Оленьем саду" (1890 г.):
"Река в лесу Мосгор" (1890 г.):
"Лесная речка" (1892 г.):
В 1882 посетил Рим и остров Капри, где был покорен красотой и яркостью
красок средиземноморского пейзажа.
В течение своей длительной карьеры Мёнстед много путешествовал, часто
бывал в Швейцарии, Италии, Северной Африке, а также Греции, где в течение года
был гостем королевской семьи и писал их портреты.
С начала XX века и до самой смерти Мёнстед был одним из наиболее
популярных и состоятельных живописцев. Особой популярность пользовался в
Германии у мюнхенской публики.
"Весенний пейзаж" (1893 г.):
"Вид озера Эсрум" (1893 г.):
"Шведский лес с мужчиной, читающим газету" (1893 г.):
Работы Мёнстеда вряд ли можно отнести к академической пейзажной
живописи, так как творчество Мёнстеда находилось под сильным влиянием
французского импрессионизма.
"Весенний день в лесу, с цветущими анемонами и протокой" (1898 г.):
"Весенний день в лесу, с цветущими анемонами" (1898 г.):
Художник рисует то, что видит, особенно часто
поля, леса, сельские домики и дворы. Его пейзажи располагают к долгому
созерцанию.
"Летний день на Эресунн" (1900 г.):
"Весенний мотив" (1902 г.):
Несмотря на многочисленные поездки по миру, полотна Мёнстеда, в
основном, написаны в Дании, и изображают северные нетронутые пейзажи почти без
человеческих фигур.
"Осень в берёзовом лесу" (1903 г.):
Довольно часто на пейзажах изображал поверхностные воды:
озёра, ручьи, позволяющие наполнить пейзаж ещё бо́льшим ощущением атмосферы и
воодушевления.
"Солнечный свет на заснеженной лесной дороге" (1908 г.):
"Летний пейзаж с пойменным лугом" (1911 г.):
"Зимний пейзаж" (1922 г.):
Мастеру удалось постепенно развить виртуозную эскизную технику, которая в
сочетании с традиционным ландшафтным или жанровым мотивом снискала ему широкую
известность среди публики.
Работы художника украшают коллекции музеев Ольборга, Баутсена, Рандерсе и
многочисленные частные собрания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий