С 19 апреля по 6 мая в залах Приморского отделения ВТОО «Союз художников
России» работала краевая выставка декоративно-прикладного искусства.
На выставке был представлен широчайший спектр произведений: керамика, фарфор,
художественный текстиль, изделия косторезного промысла, витраж, мозаика,
горячие эмали, произведения ювелирного искусства, декоративные панно в
технике маркетри, скульптура из дерева.
Выставка приурочена к 80-летию
Приморского отделения «Союза художников России», которое отмечается в
2018 году.
М.А. Снигарь "Удочка в руке. Чуть коснулась лески. Летняя луна", 2017 г. (медь, горячая эмаль, 31,5 х 53,5 см):
Секция декоративно-прикладного искусства появилась в Приморском
отделении «Союза художников России» в 1978 году. Она объединила художников
из Владивостока, Артёма, Находки, посёлка Кавалерово.
В связи с открытием
ковровой фабрики и фарфорового завода в Артёме, фабрики сувениров и
фарфорового завода во Владивостоке, завода художественной керамики в
Спасске-Дальнем в Приморский край приехали молодые, творчески активные
художники, закончившие Московское высшее художественно-промышленное
училище, Одесское художественное училище имени М. Грекова, Ленинградское
высшее художественно-промышленное училище, Московский технологический
институт, Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.
Мухиной, Иркутское училище искусств.
На выставках декоративно-прикладного искусства секции экспонировались
произведения А. В. Кацука, П. Ф. Федотова, А. С. Песегова, О. П.
Григорьева, О. Г. И А. Г. Калюжных, А. П. Онуфриенко, В.Ф. Косенко,
В. К. Захаренко (Находка), Т. Г. Матюхиной (Артём), Т. Г. Лимоненко,
Г. М. Максимюк, Г. Г. Добрыниной, Т. М. Сусловой и других авторов,
принадлежащих к старшему поколению мастеров декоративно-прикладного
искусства. К сожалению, многие из них ушли из жизни. Да и предприятия,
которые выпускали продукцию, дающую возможность воплощения творческих
замыслов, больше нет. Тем не менее эстафету приняли более молодые
художники, работающие в разных видах: Е. Лапо, И. Обухов, М. Снигарь, А.
Смыченко, Е. Мельник, Е. Найдёнова, М. Ламзина и другие, от кого
зависит сегодняшнее лицо этой области искусства. Это лицо обладает своей
уникальностью и самобытностью. В его чертах видны мотивы побережья,
природы Приморского края, образы городов Приморья.
А.В. Шалагин "Ключница" (смешаная техника, 46 х 35 см):
По замыслу организаторов выставки была представлена ретроспектива,
позволившая увидеть декоративно-прикладное искусство в развитии. Этот
замысел обусловлен огромным интересом, с которым зрители приняли
выставки, организованные в залах Союза художников в 2016-2017 гг. –
горячих эмалей и художественного текстиля. На данной выставке можно было увидеть более 100 произведений.
К.Т. Солодуненко "Echinoidea", 2017 г. (дерево, морские ёжики, свет, 1,2 х 1,2 м):
Е.Пискунова "Маки" (батик, хлопок):
Г.Г. Добрынина. Декоративный рельеф "Лотос". Из серии "Символы Приморья", 2013 г. (керамика, 30 х 30 см):
Л.Ожиганова "Красный день", 2017 г. (батик, 60 х 40 см):
Г.Г. Добрынина. Декоративный рельеф "Чайка". Из серии "Символы Приморья", 2013 г. (керамика, 30 х 30 см):
Р. Аскаров "Гладиатор Мурмиллон", 2017 г. (шамот, медь, эмаль, h=28 см):
Е.А. Мельник "Заяц", 2010 г. (медь и горячие эмали, 15 х 11 см):
Л.А. Степанова "Встреча в Андреевке", 2014 г. (роспись на шёлке, 30 х 40 см):
Л.А. Степанова "Нежный стромбус", 2012 г. (роспись на шёлке, 30 х 40 см):
Р. Аскаров "Семья роботов", 2017 г. (шамот, соль, эмаль, h=34 см, h=18 см):
На заднем плане работа Р. Аскарова "Забавы шута", 2015 год (шамот, эмаль, дерево, акрил, h=35 см).
Г.М. Максимюк. Триптих "Кружева" (горячий батик, правая и левая части 90 х 35 см, центральная часть 90 х 68 см):
Мария Жогова "Алконост", 2015 г. (батик, 63 х 63 см):
Н. Лопаткина, Л. Немцова, коллекция сумок "Времена года", "Берёзы":
Ю.В. Гавриков, "Сосновый бор" (липа, морилка, 75 х 43 см):
Е. Шлык "Чёрный квадрат с изюминкой" (кожа, пуговицы, 50 х 50 см):
Р. Аскаров "Мультгерои. Миньоны", 2017 г. (шамот, эмаль, акрил, h=18-20-25 см):
М. Козырева "Кот учёный...", 2016 г. (керамика, h=60 см):
Е. Шлык "Осень" (кожа, 35 х 35 см):
И. Обухов "Человек - лучший друг тигров", 2016 г. (фарфор, надглазурная роспись):
"Человек - лучший друг тигров. Жаль, они об этом ничего не знают. Вот."
О.А. Батухтин "Учёный кот", 2017 г. (дерево, акрил, h=64 х 38 х 16 см):
М. Буренкова "Танцовщица", 2014 г. (скульптура; шамот, ангоб, глазурь, h=61 см):
В.К. Захаренко "Багульник" (маркетри):
М. Ламзина, 2016 г. (ручное трафаретное отбеливание хлором, деформация ткани, 90 х 150 см):
И. Суслов "Маяки мира", 2018 г. (керамика, гончарная техника, h=60 см):
В.К. Захаренко "Натюрморт с японской гравюрой" (маркетри):
Ф. Наврось, витраж (витражная мастерская "Glassfactory Design"):
А.И. Доленко, из серии "Тигриный взгляд" (кость, гравировка):
Евгений Лаппо "Супра", 2018 г. (шамотная плитка, глазури, надглазурная роспись):
Евгений Лаппо "Генацвале", 2018 г. (соли, подглазурная роспись):
Мастерская "Асстей", стойка официантов для ресторана "Супра" (фрагмент), 2017 г. (соли, подглазурная роспись):
Кристина Загурская "Главная жена", 2018 г. (шамот, глазури, ангобы):
Мастерская "Асстей", камин с колоннами (фрагмент), 2017 г. (шамот, эффектарные глазури):
Галина Галанина "Морская царевна", 2018 г. (шамот, глазури, ангобы):
Мастерская "Асстей", архитектурный декор "Львы", 2018 г. (шамот, ангобы, глазури):
Мастерская "Асстей", "Сон", 2018 г. (ангобы, глазури):
Мастерская "Асстей", камин "Модерн" (фрагмент), 2014 г. (шамот, глазури кракле (техника "чешуя дракона"):
Мастерская "Асстей", Изумрудный камин (фрагмент), 2015 г. (шамот, медная потёчная глазурь):
Александр Мартыненко "Хранитель", 2018 г. (шамот, глазури, ангобы):
Галина Галанина "Древние боги не спят", 2018 г. (шамот, глазури, ангобы):
Н.Е. Наврось:
1. "Праздник урожая" (витраж, интерьер ресторана, площадь 10 кв.м.);
2. "Музыка" (витраж, интерьер ресторана, площадь 10 кв.м.):
А.И. Доленко, из серии "Парусники" (кость, гравировка):
А.В. Шалагин "Поющие "Интернационал" (коллаж, 80 х 60 см):
Ю.В. Гавриков, "Сосновый бор" (липа, морилка, 75 х 43 см):
Е. Шлык "Чёрный квадрат с изюминкой" (кожа, пуговицы, 50 х 50 см):
Р. Аскаров "Мультгерои. Миньоны", 2017 г. (шамот, эмаль, акрил, h=18-20-25 см):
Р. Аскаров "Рыбалка", 2017 г. (шамот, глазурь, 16 х 28 см):
О.П. Григорьев, сервиз 70-х годов 20 века "Танец Севера":
К.В. Богаевская "Шаман-вода", 2010 г. (горячая ювелирная эмаль, медь, 28 х 43 см (14 х 21 см)):
В.В. Захаренко "Утро в деревне", 1998 г. (бумажный коллаж, 71 х 60,5 см):
А.В. Шалагин "Большая рыба" (холст, рельеф, акрил, 90 х 120 см):
Г.М. Максимюк "Звездопад" (горячий батик):
О.И. Ящук. Декоративное панно "Тает лёд", 2018 г. (140 х 140 см):
Л. Ожиганова "Чёрный квадрат с флорой", 2016 г. (батик, 82 х 82 см):
О.Г. Калюжная "Птицы райского сада. Сирин, Алконост, Гамаюн" (шамот, глазурь):
О. Сильянова "Майя, или Иллюзия", 2017 г. (орг., шпатлёвка, акрил, 65 х 70 см):
Ю.В. Гавриков "Боровичок", h=12 см и "Дед", h=17 см (липа, морилка):
И. Обухов (фарфор, надглазурная роспись):
О. Сильянова "Поцелуй", 2017 г. (орг., шпатлёвка, акрил, 75 х 55 см):
А.И. Доленко, из серии "Парусники" (кость, гравировка):
Ю. Аскаров, "Плодородие", триптих, 2017 г. (D=40 см, шамот, глазурь, эмаль):
Ю. Аскаров, "Ритм", триптих, 2016 г. (D=37 см, шамот, ангоб, эмаль):
Ю. Аскаров, "Вдохновение", триптих, 2016 г. (D=37 см, шамот, ангоб, эмаль):
А.И. Доленко, из серии "Тигриный взгляд" (кость, гравировка):
В.Ф. Косенко "Спортивный" (гобелен, 190 х 90 см):
А. Антипина "Махаоны", 2018 г. (холодный батик, 60 х 80 см):
М. Козырева "Кот учёный...", 2016 г. (керамика, h=60 см):
Е. Шлык "Осень" (кожа, 35 х 35 см):
И. Обухов "Человек - лучший друг тигров", 2016 г. (фарфор, надглазурная роспись):
"Человек - лучший друг тигров. Жаль, они об этом ничего не знают. Вот."
О.А. Батухтин "Учёный кот", 2017 г. (дерево, акрил, h=64 х 38 х 16 см):
М. Буренкова "Танцовщица", 2014 г. (скульптура; шамот, ангоб, глазурь, h=61 см):
В.К. Захаренко "Багульник" (маркетри):
М. Ламзина, 2016 г. (ручное трафаретное отбеливание хлором, деформация ткани, 90 х 150 см):
И. Суслов "Маяки мира", 2018 г. (керамика, гончарная техника, h=60 см):
В.К. Захаренко "Натюрморт с японской гравюрой" (маркетри):
Ф. Наврось, витраж (витражная мастерская "Glassfactory Design"):
А.И. Доленко, из серии "Тигриный взгляд" (кость, гравировка):
Евгений Лапо в керамике может практически всё. Даже увековечить древние грузинские скатерти.
Евгений Лапо, керамист, член Союза художников РФ: «Они были
цвета индиго, тёмно-синие. На них наносился белый рисунок. Супра - это
скатерть, которая объединяет семью. Когда все родственники собираются за
столом, достают эту парадную скатерть, и она собирает родных, — воедино
род».
Евгений Лаппо "Супра", 2018 г. (шамотная плитка, глазури, надглазурная роспись):
Евгений Лаппо "Генацвале", 2018 г. (соли, подглазурная роспись):
Мастерская "Асстей", стойка официантов для ресторана "Супра" (фрагмент), 2017 г. (соли, подглазурная роспись):
Кристина Загурская "Главная жена", 2018 г. (шамот, глазури, ангобы):
Мастерская "Асстей", камин с колоннами (фрагмент), 2017 г. (шамот, эффектарные глазури):
Галина Галанина "Морская царевна", 2018 г. (шамот, глазури, ангобы):
Мастерская "Асстей", архитектурный декор "Львы", 2018 г. (шамот, ангобы, глазури):
Мастерская "Асстей", "Сон", 2018 г. (ангобы, глазури):
Мастерская "Асстей", камин "Модерн" (фрагмент), 2014 г. (шамот, глазури кракле (техника "чешуя дракона"):
Мастерская "Асстей", Изумрудный камин (фрагмент), 2015 г. (шамот, медная потёчная глазурь):
Александр Мартыненко "Хранитель", 2018 г. (шамот, глазури, ангобы):
Галина Галанина "Древние боги не спят", 2018 г. (шамот, глазури, ангобы):
Н.Е. Наврось:
1. "Праздник урожая" (витраж, интерьер ресторана, площадь 10 кв.м.);
2. "Музыка" (витраж, интерьер ресторана, площадь 10 кв.м.):
А.И. Доленко, из серии "Парусники" (кость, гравировка):
А.В. Шалагин "Поющие "Интернационал" (коллаж, 80 х 60 см):
Комментариев нет:
Отправить комментарий