В залах Приморского отделения
«Союза художников России» 30 ноября - 22 декабря 2021 года прошла персональная выставка Лидии Козьминой.
Были представлены живописные и графические произведения последних
лет, большая часть из них создана специально для выставки 2021 года.
Рождённая и выросшая в Приморском крае, Лидия Козьмина в качестве одной
из основных тем, развивающихся на протяжении всей творческой жизни,
выбрала тему места проживания. Понятие Genius loci (лат. "гений места", "дух места"), часто прочитываемое в
современной культуре в связи с человеком, чья жизнь ассоциируется с
конкретным местом, у Лидии Козьминой приобретает первоначальное значение –
дух-покровитель, божество, символ места («Морской божок», «Морской ёж»,
«Дикая устрица» и другие работы).
Точно понимающая суть пленэрных поездок, сформированная в рамках
классической академической школы, Лидия Козьмина в принципе не создавала вещей,
которые можно было бы отнести к пейзажному жанру. Прочтение местного
ландшафта и истории происходит через образы, рождающие самые разные
ассоциации со стихиями земли и воды. Эти образы легли в основу целого
пласта работ.
Ещё один ряд произведений говорит о личном знакомстве с культурой
других стран, о чутком её восприятии. Создаётся ощущение, что Лидией Козьминой не забывается ни одна
деталь. Они обязательно входят в ткань
её художественных произведений.
В багаже Лидии Козьминой есть опыт преподавания в
Китае и участие в выставках в странах Европы и Азии. Поездки становятся
настоящими культурными экспедициями, в результате которых её творчество
насыщается новыми сюжетами.
В выставке представлены произведения нескольких циклов,
разрабатываемых Лидией Козьминой на протяжении нескольких лет. Тематически их
можно определить, как циклы, посвящённые Китаю, европейскому театру и
дальневосточной территории.
Китай, хорошо знакомый Лидии Козьминой,
отображён и в бытовых сценах, и в натюрмортах.
В цикле миниатюр на тему Рождества Лидия Козьмина обращается к традиции европейской рукописной книги: сюжетное изображение
находится в орнаментальном обрамлении, выполненном с ювелирной
тщательностью.
В «Морском шиповнике» предметный мир побережья настолько
материален, что, кажется, при прикосновении можно ощутить песок под
пальцами.
Оригинальные декоративные приёмы используются и в графических
листах: по принципу коллажа в них вмонтированы фрагменты ручной бумаги,
отдельно выполненные изображения лиц и предметов. Далёкая от формализма,
Лидия Козьмина делает формальную составляющую произведения значительной, ведь
именно в ней содержится скрытая суть предмета.
Л.А. Козьмина "Устрицы" (холст, масло, 40 х 66 см, 2019 год):
Л.А. Козьмина "Собор Успения Богородицы" (холст, масло, 65 х 80 см, 2015 год, частная коллекция):
Л.А. Козьмина "Пристань в бухте Золотой Рог" (холст, масло, 65 х 80 см, 2015 год, частная коллекция):
Л.А. Козьмина "Владивосток. Светланская улица" (холст, масло, 80 х 100 см, 2015 год, частная коллекция):
Л.А. Козьмина "Рождество. Волхвы" (бумага, тушь, перо, частная коллекция):
Комментариев нет:
Отправить комментарий