Садовые скульптуры делают сад более интересным и привлекательным. Известны различные формы для садовых скульптур: статуи, бюсты, памятники, колонны, скульптуры зверей, растений, сказочных героев и так далее.
Для изготовления садовых скульптур используются гранит, мрамор, гипс, дерево, металл, керамика, бетон и сами живые растения (хорошо поддающиеся стрижке деревья и кустарники).
Нагромождение ярких разномастных скульптурных форм выглядит в любом саду нелепо, зачастую уродуя его. В подобных садах сам сад уходит на второй план, становится незаметным или вовсе неважным. Это уже не гармоничный сад, украшенный уместными скульптурами, а минипарк ярких скульптур или малых архитектурных форм. В ход идёт порой всё: покупные фигурки животных (часто кричащих и неестественных расцветок), самодельные поделки из покрышек, пластиковых банок и бутылок, крышечек из-под тех же бутылок, разрисованные бочки, самодельные куклы, незадекорированные пруды (видна чаша или плёнка пруда), куча сухих деревьев и коряг и тому подобное. Причём всё это собирается сразу и в одном саду. Тут же клумбы, огороженные пластиковым заборчиком (в лучшем случае) или воткнутыми горловиной в землю пластиковыми бутылками, миниклумбы в старых покрышках, фонтанчик, сухой ручей с "разбитыми" вазами, мельница, валуны "для красоты" и т. д.
Создать прекрасный гармоничный сад непросто, но вполне возможно, если подойти к этому делу с умом.
Создать прекрасный гармоничный сад непросто, но вполне возможно, если подойти к этому делу с умом.
Самые роскошные скульптуры - из мрамора. Мрамор красив, но не слишком
долговечен, особенно если круглый год находится под открытым небом.
Гранит, наоборот, выглядит более грубым, но в саду служит намного
дольше.
Альтернатива дорогому натуральному камню - композиты. Изделия из них
выглядят почти так же, но стоят дешевле, так как изготавливаются
методом литья: смесь заливается в форму и там, постепенно высыхая, приобретает вид скульптуры. Скульптуры же из натурального камня вытёсывают из глыб камня.
Для изготовления металлических скульптур чаще всего используются бронза, латунь и
медь, а также хромированное или никелированное железо. Горячий металл заливают в заранее созданную форму
(или несколько форм). После остывания его очищают. Иногда такие скульптуры украшают чеканкой.
Гипс - природный минерал белого или серого цвета, в скульптуре используется в
порошкообразном виде. Гипс разбавляют водой, перемешивают и заливают в
форму. Полчаса - и изделие готово.
Деревянные скульптуры либо вырезают из цельного куска дерева, либо создают из
разных его частей: корней, веток, пней и прочего. Лучшие породы - дуб, бук,
осина.
Бетон - это смесь цемента, песка и воды. Обычно из данного раствора (как, кстати, и из композитов)
отливают изделия любой формы и размера. Существует и более редкий способ
производства: металлический каркас облепляют бетоном, а затем, пока он
не высох, вырезают нужную форму.
Фигуры и статуи из керамики выполняются примерно по той же технологии, что и посуда. Поверхности изделий часто окрашиваются в яркие цвета.
Не гонитесь за количеством скульптур в саду. Чем меньше скульптур, тем лучше.
Что такое скульптура для сада? Это объекты, которые должны органично вписываться в ландшафт и сочетаться с другими его элементами. Не нужно покупать много фигур и не обязательно ставить их на видных местах. Намного лучше частично маскировать скульптуры между кустов или деревьев - так они будут смотреться более выигрышно. Обязательно обратите внимание на то, как фигуры будут выглядеть с тех или иных точек и в разные времена года. Очень важно соблюсти пропорции: на десяти сотках без крупных изваяний вполне можно обойтись.
Садовая скульптура должна сочетаться с другими элементами ландшафтного дизайна и объектами на территории приусадебного участка или сада.
При выборе скульптур включите здравый смысл и не экономьте
понапрасну. Садовые гномы, выполненные из дешёвой керамики, во-первых, прослужат очень недолго, а во-вторых,
испортят всё впечатление от вашего участка.
Сравните:
Не покупайте дешёвые яркие скульптуры. Они выглядят неестественно и по-детски. Лучше иметь в саду одну качественную и идеально подходящую для сада скульптуру, чем множество безвкусных изделий ширпотреба.
Соблюдайте пропорции. Крупные статуи сами бросятся в глаза, малые нужно установить на подставки или украсьте ими другие садовые объекты. Если выложить под скульптурой площадку, это добавит ей выразительности. Небольшие фигурки лучше частично спрятать, погрузив в заросли растений.
Image - http://cdn.instructables.com
Самую большая и дорогая скульптура - не обязательно лучшая для вашего сада. В маленьком саду скульптуры-гиганты смотрятся, по меньшей мере, странно. Также не стоит "забивать" сад кучей маленьких изделий. Обилие скульптур в саду не только не вызовет восхищения, а наоборот, будет свидетельством дурного вкуса хозяина.
Фон и скульптура должны сочетаться. Фон для скульптуры желателен единообразный (стена,
забор, арка, увитая розами, идеально подстриженный кустарник) и в «тему». Утки и цапли (хорошего качества, а не из дешёвой яркой керамики) будут уместны у
пруда, ёжики - на газоне, собака - у входа в дом. При этом фигурки
«оживут», если их основание будет утопать в траве.
Фон должен быть простым, не конкурировать со скульптурой, создавать условия для лучшего её восприятия, оттенять её.
Фон должен быть простым, не конкурировать со скульптурой, создавать условия для лучшего её восприятия, оттенять её.
Скульптура не только не должна резко выделяться на общем фоне, сразу привлекая внимание, но, напротив, быть поначалу незаметной для посетителя. Она должна
возникать из неоткуда, как неожиданный сюрприз.
Если вы собираетесь установить несколько скульптур в саду, то их надо расположить так, чтобы при взгляде на одну из них, других видно не было. Этот приём поможет оценить все достоинства каждой скульптуры.
Если скульптуре отводится роль акцента в саду, то скульптуру размещают, например, на
пересечении дорожек, в центре лужайки, на горизонте. Скульптура в
центре лужайки даёт возможность рассматривать её со всех сторон.
Попарно расположенные скульптуры подчёркивают симметрию. Для усиления перспективы скульптуру можно разместить в конце длинной дорожки. Спрятанная за живой изгородью или поворотом лесной дорожки, она станет сюрпризом для гостя. Очень хороший эффект даст размещение скульптуры около водоёма - возникнет отражение, которое, в зависимости от погодных условий, будет статичным или зыбким.
Попарно расположенные скульптуры подчёркивают симметрию. Для усиления перспективы скульптуру можно разместить в конце длинной дорожки. Спрятанная за живой изгородью или поворотом лесной дорожки, она станет сюрпризом для гостя. Очень хороший эффект даст размещение скульптуры около водоёма - возникнет отражение, которое, в зависимости от погодных условий, будет статичным или зыбким.
С одной точки должна быть видна только одна скульптура. В противном случае возникнет эффект перегруженности пространства, и скульптуры будут спорить между собой.
Светлую скульптуру правильно устанавливать на
фоне вечнозелёной изгороди, которая выгодно оттенит её, или в теневых
зонах сада (тогда игра тени и светлого материала самой скульптуры оживит
эти неосвещённые уголки). Пристенный фонтан, размещённый на каменной
стене или на заборе, может стать центром композиции, в том случае, если
пространство замкнуто.
Современный сад украсят абстрактные скульптуры, а также различные элементы из стекла и хромированного металла.
Классический европейский сад требует размещения на фоне газонов и регулярных посадок копий античных скульптур, колонн или помпезных ваз на постаментах.
В китайском или японском садике хорошо смотрятся стилизованные под пагоду фонарики.
В деревенских садах (стиль кантри) садовая скульптура может быть
сделана в виде садового пугала, сказочных персонажей – Лешего, Бабы Яги; здесь уместны
вот такие, казалось бы, простые предметы как деревянное колесо от
телеги, плетень, домик для птиц, небольшая мельница или флюгер, которые смотрятся
очень оригинально и интересно.
Пейзажный сад отлично украсят находки из
леса: коряга, пень, красивый камень, берёзовый кап, а также
всевозможные поделки из природных материалов. Здесь используются самые
разные материалы и сюжеты.
Классический европейский сад требует размещения на фоне газонов и регулярных посадок копий античных скульптур, колонн или помпезных ваз на постаментах.
В китайском или японском садике хорошо смотрятся стилизованные под пагоду фонарики.
Для создания атмосферы уюта и гармонии в саду достаточно даже одной удачно
установленной скульптуры.
Ландшафтный
дизайнер Джон Карлофтис делится собственным опытом работы со
скульптурой в саду: весь сад можно условно разделить на
зоны, в каждой из которых будет превалировать тот или иной стиль.
Соответственно, в каждой их этих зон вы сможете поставить подходящую
скульптуру. Единственное «но»: дизайнер не рекомендует делить на части
небольшие участки, это грозит превращением вашего садика в «лоскутное
одеяло».
Сравните:
Комментариев нет:
Отправить комментарий